dos1k: Доброго дня Арсений. Ходят слухи, что Вы уволились и сейчас отношения к игре не имеете. Так ли это и с чем это связано?
Arseniy: Не то чтобы я совсем уволился, я по прежнему еще дистанционно поддерживаю проект и буду додизайнивать ближайшие пол года аддоны. Просто нужно двигаться дальше и делать новые проекты 🙂
dos1k: Ну про новые проекты поговорим отдельно. Ввод Героев не сильно то и порадовал игроков. Возникают проблемы. Например, игроки высших званий могут накладывать заклинания на нижестоящих, причем не на боевом сервере. Это такая задумка, или же просто баг?
Arseniy: Да это было задумано. Раньше у топов не было никаких средств хоть как-то взаимодействовать с теми, кто ниже их по званию… было много недовольств, что нельзя «наказать» нуба, который к примеру повадился грабить или даже убивать войска зазевавшегося топа, а уж отвоевать ячейку в секторе, занятую нубом вообще было невозможно. Сейчас мы дали такой инструмент влияния, но он не является для нубов смертельным, так как это носит разовый характер и большинство заклинаний могу только слегка осложнить жизнь, но не навредить сильно.
А насчет порадовал или нет, красноречивее всего говорит то, что после ввода героев доход проекта удвоился и не собирается пока падать уже четвертый месяц. По правде я даже не ожидал такого эффекта, мои прогнозы были увеличение доходов на 30-50% а по факту доход увеличился на 100%
dos1k: Как раз хотел поговорить об этом. Доходы проекта растут, а чж как не было в руинах так и нет. Скажите, была информация, что раньше отчисляемый процент для администрации составлял 30 %. А с вводом героев его повысили? В день лично я убиваю порядка 15 руин, и только в 1-2 чж отлично от 1. Постоянно общаемся в клане, у всех такая же проблема. Чж как не было, так и нет. Может администрация просто львиную долю оставляет себе? Это наблюдается так же в снижении соленых озер. Их на многих серверах практически не стало. Что вы можете пояснить по этой ситуации?
Arseniy: Я не очень плотно уже слежу за всеми действиями администрации как раньше, но по озерам и проценту возврата можно сейчас проверить. На каких серверах вы наблюдали отсутствие озер?
dos1k: Ну допустим Архон, Норния, Бакар. Но хотелось бы получить информацию по всем серверам. .Арс давай я пока не буду это публиковать а ты проверишь и дашь мне ответ=) Ок?
Arseniy: Касательно озер установки не менялись — их по прежнему 30 на сервер и меньше может становиться только на малый промежуток времени, если умирают одновременно несколько озер, а на образование новых ЧЖ еще не собрался. На Архоне, Бакаре, Друмире их в данный момент по 30, а вот на Нории их сейчас 27, но только потому что умерло одновременно несколько, а добавляется по одному. Так что число более или менее статично, поэтому слухи о снижении количества озер — ложны.
ЧЖ в карзине руин на многих серверах действительно мало — мне нужно время, чтобы разобраться почему…
Статистика динамически изменяемого процента возврата составляет 60%. Но опять же статистика плавающая. Где то она и 70% составляет.
dos1k: Арс, хочу еще поговорить с Вами насчет мультов. Очень много проблем возникает у игроков. Например, создается акк и пускается спам через всю карту на игроков с Героями. Соответственно ни магии сотворить, ни бутылок выпить. Герой просто выпадает из игры. Планируется ли ввести ограничения на атаку 1-2* на 5*. Очень сильно затрудняет игру
Arseniy: Я уже вносил давно предложение ограничить состояние «под атакой» двумя часами до прихода атаки, аналогично как на обменнике. Тогда будут невозможны длительные свечки на 36 часов, но пока эту задачу отодвинули, так как основные усилия направлены на локализации и запуск западных зон.
dos1k: То есть администрации главное выкачать бабла, а не улучшить функционал игры?
Arseniy: Запуск западных зон — это как пуск тяжело груженого грузовика по извилистой дороге с крутой горы без тормозов, не вовремя повернул руль или недокрутил и под откос полетел. Запуск нельзя остановить или замедлить — там завязана реклама, которая стоит в десятки раз дороже, чем в ру зоне. Поэтому я их понимаю — им сейчас не до этого просто…
dos1k: Скажите, а почему администрация не борется с мультами? Форум пестрит жалобами. И причем многие попытки жестко пресекаются. Разрабатывается ли какой-нибудь метод либо по ограничению регистраций, ужесточению за мультоводство?
Arseniy: Думаю по той же причине — все ресурсы команды разработчиков заняты. Я надеюсь пройдет кранч запуска западных зон, освободятся ресурсы и тогда прислушаются к моим пожеланиям и пожеланиям игроков
dos1k: Почему программисты не борются с утечкой памяти? Проблема с каждым обновлением лишь прогрессирует
Arseniy: С утечкой памяти боролись и даже ее побороли. Думаю новые утечки связаны с вводом нового функционала — то есть героев. Об этой проблеме знают и будут ее решать
dos1k: Планируются ли в игре новые элементы защиты аккаунта от взлома и несанкционированного доступа? Может быть привязка к телефону? Это уберет определенное количество мультов.
Arseniy: На этот счет обсуждался ряд предложений, я допустим предлагал сделать дополнительный второй пароль, который при желании можно ввести и который требуется для того чтобы совершить некоторые игровые действия — снести строения выше пятого уровня, отказаться от города, выйти из клана… но пока ни одно предложение принято небыло, так как помимо пользы такие дополнительные защиты несут и вред: неудобства для рядового игрока. И главный аргумент против ввода дополнительной защиты — это то, что на сегодняшний день не зафиксировано ни одного реального взлома. Большинство так называемых взломов происходят по вине самих игроков, которые в нарушение правил делятся своими паролями с соклановцами.
dos1k: А программы, которые распространяют по интернету, якобы увеличивающие чж? У меня на сайте недавно пытались разместить такую программу, которая скорее всего ворует пароли. Я эту информацию передавал в администрацию, может как раз и игроки не делятся паролями, а их у них воруют?
Arseniy: Мы неоднократно писали в форуме, чтобы игроки не велись на подобные программы. Но по сути если игрок запускает подобную программу — он сам виноват, так как поиск читов — это тоже нарушение. Поэтому на сегодняшний день, если вы не передаете никому свой пароль и не запускаете подобных читов, ворующих пароли, то ваш аккаунт взломать невозможно.
dos1k: Ну давайте щас немного пройдемся по функционалу. Есть несколько вопросов: будет ли клиент игры для уменьшения траффа, будет ли игра прописана для работы на планшетах, айпадах и телефонах?
Arseniy: Пока это не планируется. Возможно эта задача будет поставлена после того, как игра будет интегрирована в соцсети — это в планах есть после запуска западных зон.
dos1k: А что за интеграция в соц сети? То есть там нужно новый акаунт создавать, или можно играть под старым? И Там тоже будет вывод денег?
Arseniy: Соцсети запрещают вывод, поэтому для соцсетей будет отдельный сервер без вывода денег и с новым интерфейсом
dos1k: Так, ну давайте теперь вернемся к игре. Скажите, что такое Наставничество? Что из себя представляет и когда будет введено?
Наставничество — это – это реферальная система за игровые ценности. Но и не только: помимо этого важная функция наставничества — помощь в развитии новичкам.
Arseniy: Наставничество, так же как и существующая внутренняя реферальная система выплат % от затрат другого игрока призвана заинтересовать игроков приводить своих друзей и знакомых в игру и не предназначена для владельцев площадок или партнерских систем.
Как она работает: игрок, сделав определенный квест, получает право стать наставником.
В дипкорпусе у него открывается новая закладка. Он может приглашать в игру новых игроков по определенной ссылке и они сразу становятся его учениками. Так же можно найти ученика среди молодых игроков, у которых еще нет наставника.
Наставник всячески помогает своему ученику продвигаться по игре, а при выполнении его учеником определенных квестов, наставник получает за это награды. Количество учеников у наставника ограничено. После того как ученик выполнит все пять наставнических квестов, он считается выпущеным –место освобождется, уровень наставника поднимается и он сможет набрать уже больше учеников.
Так же ученик получает право «просить» у наставника небольшую помощь в виде золота и населения.
Чтобы стать наставником нужно стать сюзереном и изучить науку управление миссиями 5 уровня.
dos1k: Почему не сообщается о изменениях в игровой механике? В последнее время изменения появляются лишь после того как становятся известными на форуме от обычных игроков. Этот вопрос перекликается также со следующим
Arseniy: Раньше я сам всегда объявлял об изменениях, сейчас я уже не веду проект так активно, этим должен заниматься саппорт, но наверно просто у саппорта до этого не всегдя доходят руки…
dos1k: Почему не было ни компенсации, ни комментариев от администрации в связи с урезанием квеста на снятие ограничений, а также по ограничению на взятие квестовых войск под осадой? Первое изменение коснулось не всех игроков, но во втором случае не для кого ни секрет, что квестовые наймы многими держались для взятие под атаку и таким образом этот квест теряет ценность. Если даже в такой мелочи, как снятие ограничение не идут навстречу, то значит вскоре следует ожидать подобную порезку артефактов?
Arseniy: Касательно снятия ограничений — это было сделано в интересах уменьшения «задротства» игроков, когда бонус давался на сутки – многие игроки не спали целые сутки, стараясь выжать из руин по максимуму, это плохо сказывается на здоровье игроков и я противник игр, заставляющих игроков сидеть сутками. В наше игре и так много таких элементов, что даже в свое время я делал доклад на конференции Confog на тему как уменьшить вовлеченность игроков, чтобы игра занимала и их жизни важное место, но не заменяла собой всю жизнь J. Поэтому уменьшение времени снятия ограничений до 12 часов было сделано именно с этих соображений. Что же касается запрета брать наймов под атакой, это так же сделано в интересах игроков, так как наша игра – это стратегия, где должен быть способ организировать и просчитать результат своей стратегии наперед, а неожиданное взятие нагдады под атакой – это чит, которому нападающий не может ничего противопоставить.
dos1k: Согласны ли Вы с мнением, что сервера типа «Война фракций» не интересны и требуют изменений? Почему некоторые изменения на них носят характер, уменьшающий ПвП — например, то что «Наслать монстров» перестало работать во время апокалипсиса? И опять же предыдущий вопрос — почему нет ни компенсации, ни хотя бы приемлемых объяснений за порезку УЖЕ КУПЛЕННОГО квеста?
Arseniy: Насылание монстров во время апокалипсиса не должно было работать изначально, ведь мы с вами понимаем, что иначе это опять же будет ультимативной стратегией, потому что если наслать на игрока руину с миллионом войск, то это гарантированный вынос, так как во время апокалипсиса никаких защит города нет. И если это не работало какое-то время, то это просто баг и недоработка.
dos1k: Почему в игре нет баланса по респу агрессивных руин? Есть проблема в том, что те, кому они нужны, этих руин не видели с момента введения и массового их респа. А вот игроки, которые ничего не могут им противопоставить, наоборот видят их в большом количестве и подвергаются их нападениям
Arseniy: Ну это рандом в чистом виде. Их всегда 10% на сервере, но где они появятся – это воля случая.
dos1k: Разъясните момент с увеличением % нахождения маг предметов в руинах. Путем нехитрых подсчетов удалось установить ,с очень высокой степенью достоверности ,что базовый шанс выпадения маг предмета из 6 руин 20%. То есть имея +400% к нахождению маг предметов , есть гарантия нахождения маг предмета , свитка или арта в каждой 6 руине. Вопрос следующий ,имеет ли смысл увеличивать этот шанс больше +400% (артами , бонусами сетов,скилами, обкастом) если я хожу героем только на 6 руины. В случае превышения повышается ли шанс найти именно артефакт , а не свиток , или это превышение будет работать только с 5 руинами где базовый шанс меньше 10%
Arseniy: Дело в том, что шансы на свитки и артефакты разные. И если для свитка +400% это действительно делает получение свитка почти гарантировано, то увеличение шанса найти артефакт в 4 раза это все еще далеко от 100%, а выпадет то или то это уже дело чистого случая.
dos1k: Будут ли пересмотрены укрепления и специализация защитника? Сейчас это такая же феерическая чушь, что и до ввода героев. Потери от укреплений смешны, защиту выгоднее купить за чж, чем тратить драгоценные ячейки, а специализации защитника не хватает бонуса к магическим башням.
Arseniy: Как и до ввода героев так и после, специализация защитника занимает третье место по популярности. Это говорит о том, что игрокам она нужна и вполне востребована. Не забывайте, что кроме топов есть и молодые игроки и войны ведутся не только сюзеренами, а на том уровне бонус к обычным башням – очень ощутим.
dos1k: Большое спасибо за интервью! Надеюсь, оно не последнее!