Начнем пожалуй с преимуществ:
1. Лесопилки. Большой этого бонусного ресурса в том, что хижины дровосека строятся на любой клетке, за счет чего построив город в лесу можно добывать ну очень много дерева.
2. Лекари один из ключевых юнитов игры, количество рейтинга лекарей зачастую можно сравнить со всей остальной армией, поэтому светлые эльфы могут дольше оставаться на более низком звании, имея сопоставимую армию (так как по сути все упирается в количество лекарей, для фарма руин без потерь, а эльфы могут иметь их меньшее количество)
Недостатки:
1. Главный недостаток с которым можно столкнуться проблема с наукой. Если для демона строим камень, а остальное застраиваем лабораториями, а рыцари стоятся в степях (пшено лаборатории), то в застроенном лесопилками городе лаборатории ставить становиться не так выгодно. Приходится выделять для науки отдельный город.
2. Зависимость от спроса на дерево. Временами дерево может сильно подешеветь (например на 3-5 день старта, когда все фармят дерево у ливеров), а другие ресурсы по сути добывать не выгодно.
Перейдем к стратегии развития. Стартовый город я предлагаю использовать под науку и постройку армии. Бонус родной земли делает город удобным для хранения армии (ее будет сложнее уничтожить противникам). Для добычи дерева нужно использовать только города на террайне «лес», поэтому свободные клетки будет самым лучшим решением застроить лабораториями. Кроме этого понабиться от 3 до 6 экспедиционных корпусов, центр колонизации, гильдию антишпионов, 1-2 башен зеркал, пару складов (тут важно будете ли вы менять архитектуру или нет), по 2 здания всех войск, кроме лекарей их можно построить штук 5, рынок и гильдию купцов, как минимум 10 жилищ, остальное по вкусу.
Для 2 города ищем клетку 5 уровня в лесу, причем не важно, какие там будут ресурсы вот уже проявляются плюсы эльфа, ведь все равно будем застраивать его полностью лесопилками. Кроме того строим рынок, гильдию купцов (можно 2), 2-3 склада, желательно антишпионов и башню зеркал, штук 10 жилищ. После застройки города лесопилки желательно включать +25 к добыче дерева за черный жемчуг. И я бы советовал строить 2-3 гильдий наемников в таких городах, их удобно сроить на золото, вырученное от продажи дерева.
Дальше нужно успеть занять хорошую копь, а лучше сразу 2, желательно 4-5 уровня, но и 3 тоже достаточно не плохо. Лучше всего если это будет копь на камень и метал, вначале вам его будет некуда тратить, но вы вспомните о нем пару недель спустя. Золотоносные копи удобны в использовании, но менее выгодные.
Что выбрать 3 городом? Тут уже будет зависеть от желания игрока, его стиля игры. Можно построить еще 1 город в лесу для добычи ресурсов. Если игрок предпочитает агрессивный стиль игры можно построить город под науку в степи (если есть подходящая: 5 уровня и большим количеством злаков) или волшебном лесу, в таком городе можно будет также строить дополнительно армию (особенно удобно строить там лекарей).
И не забывайте о защитных сооружениях. Лучше всего построить по 2 магические башни в каждом городе. Они гораздо эффективнее обычных башен, уже на уровне капитана, при относительно не больших еще армиях. Укрепления малоэффективны, на мой взгляд, их имеет смысл строить в копях, чтобы было дополнительная преграда от захвата (так как надо разрушить все защитные сооружения, а разрушать можно только строения 1 типа за 1 атаку).
Удачи вам в игре, больше соленых озер и архируин!